- Ошибка
-
- Ошибка при загрузке канала данных.
Знаете ли вы, что в Советском союзе водительское удостоверения можно было получить только в ОСОАВИАХИМ (т.е. ДОСААФ)?! В нашей стране становление автомобильных школ происходило именно в «Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту»! А какая обстановка была в Красноярске? 20 января 1957 года был создан первый автомотоклуб, но через некоторое время его переименовали в автомобильную школу и в 1977 году произошло объединение радиотехнической и автомобильной школ в Красноярскую ОТШ ДОСААФ. Она занималась подготовкой водителей всех категорий и оснащением ралли-рейдов, шоссейно-кольцевых гонок, подготовкой гонщиков, штурманов и другими видами деятельности, связанными с техническими видами спорта. Спустя некоторое время автомобильные школы ДОСААФ появились в районах края.
«Вы учились в ДОСААФ? Нет? Значит, прав на вождение вы не имеете!» - говорили в народе в XX веке. Время шло, государство менялось. В стране начала развиваться коммерция. Появились частные автошколы, но общероссийская сеть автомобильных, объединенных технических учебных заведений, спортивных центров, насчитывающая не одну сотню образовательных учреждений и имеющая богатейший опыт подготовки водительских кадров, с уверенностью выстаивает в конкурентной борьбе за звание лучшей.
В Красноярском крае ДОСААФ готовит кадры массовых технических профессий по 15-ти специальностям в 30 общественных организациях. В этом году более 5000 человек стали водителями транспортных средств всех категорий, вездеходов, маломерных судов и трактористами-машинистами, инструкторами, мастерами производственного обучения вождению.
По словам главного специалиста отдела обучения Регионального отделения ДОСААФ России Красноярского края Александра Перевышко, в лучшую сторону в организации работы по подготовке будущих профессионалов можно отметить Ачинскую, Заозерновскую, Минусинскую, Красноярскую автомобильные школы и Местные отделения ДОСААФ России городов Сосновоборска, Шарыпово, Лесосибирска и других населенных пунктов. В них план перевыполнен.
Автошколы занимаются разработкой новых образовательных программ в целях удовлетворения потребностей граждан, повышения квалификации с учетом отечественного опыта и передовых технологий; внедрением методов контроля оказываемых услуг; оснащением образовательного процесса оборудованием, наглядными пособиями и методической литературой в соответствии с последними достижениями науки и техники.
Автор: Александра Дьяченко
Руководитель организации "Летная Гвардия" Денис Рехсон рассказал, что благодаря объединению дельтапланеристов с ДОСААФ можно реализовать тысячи проектов и покорить еще множество высот. О том, как флаг ДОСААФ оказался на пике Эльбруса читайте в "Записках путешественника": http://dosaaf24region.ru/novosti/2012-04-28-06-19-43/285-2012-08-29-03-45-24
2 сентября в 11-00 на стадионе п. Абан будут проводиться соревнования по легкой атлетике в зачет II Спартакиады работников учреждений, организаций и предприятий Абана. Девиз дня: «Спорт и труд - рядом идут!».
Целью соревнований является привлечение работников учреждений, организаций и предприятий п. Абан к активным занятиям физкультурой и спортом, сплочение коллективов и укрепление дружественных связей.
Организуют мероприятие администрация сельского совета, ДЮСШ и Местное отделение ДОСААФ России Абанского района.
В соревнования включены следующие виды спорта: бег на 100 м., эстафета 400 м., толкание ядра, прыжки в длину с места. Завершится всё праздничной культурной программой.
Календарное лето близится к своему логическому завершению, это значит, что сезон отпусков, каникул подходит к концу. Как прошла теплая пора? Какие результаты принесли самые солнечные месяцы?
Участникам Краевого палаточного оборонно-спортивного лагеря «Легион» ДОСААФ России есть о чем вспомнить. Ведь лето их было не только незабываемым, но и плодотворным. Во второй декаде августа прошло закрытие четвертого сезона лагеря. Пришло время подвести итоги.
Стартовал «Легион» 30 июня этого года. Его организатор - Региональное отделение ДОСААФ России Красноярского края - проводил лагерь с такой программой впервые. Финансирование осуществлялось из средств бюджета Красноярского края, выделенных в рамках Краевого закона о молодежной политике. Местом проведения лагеря был выбран Центр профессиональной подготовки УТ по СФО МВД России в г. Железногорске.
Какие цели преследовались создателями лагеря? Во-первых, военно-патриотическое воспитание молодежи. Для этого в программу «Легиона» вошли не только занятия, направленные на нравственное и общефизическое развитие, но и специальные дисциплины по изучению военной и гражданской техники. Ребята знакомились с военно-прикладными видами спорта, проходили огневую подготовку и приобретали навыки обращения с парашютом. Во-вторых, развитие новых форм работы ДОСААФ России с молодежью. По словам председателя регионального отделения ДОСААФ России Красноярского края Андрея Лещенко, одним из инструментов для создания системы работы с девушками, парнями (14-18 лет) является организация целой сети палаточных лагерей, подобных «Легиону», на базе которых можно было бы проводить военные сборы для старшеклассников. Начальник организационно-планового отдела ДОСААФ Алексей Сердюк считает, что целесообразно будет создать долгосрочную краевую целевую программу, и этот вопрос уже обсуждался в лагере во время «круглого стола», в котором приняли участие представители краевого правительства, Законодательного собрания, силовых ведомств.
Еще важной целью лагеря является формирование в молодежной среде позитивного образа сотрудника полиции и популяризация службы в армии. Для этого реализация образовательной программы «Легиона» осуществлялась при тесном сотрудничестве целого ряда силовых структур. В качестве инструкторов и гостей выступили специалисты ОМОН УТ МВД России, ОМОН ГУ МВД России по Красноярскому краю, ЦПП УТ МВД России, Федеральной службы наркоконтроля, инспекции по делам несовершеннолетних ГУВД г.Железногорска. Директор лагеря Евгений Тютюков рассказал, что именно такая форма обучения позволила участникам лагеря близко познакомиться со спецификой работы специальных подразделений.
Сами дети были в восторге от всего происходящего в лагере. За четыре смены ни у одного из участников не возникло желания уехать из «Легиона». А многие с удовольствием приезжали на несколько смен! Красноярец Алексей Битюцкий сожалеет, что ему 17 лет и на следующий год он не сможет вновь стать участником. «Мне очень понравились показательные выступления ОМОНа. Я в восторге от программы лагеря! Не было ни одной свободной минуты, чтобы даже подумать о доме или заскучать», - делится своими впечатлениями юноша. – Надеюсь, через несколько лет меня возьмут в «Легион» работать вожатым!
В связи с успешным завершением работы лагеря, организаторы приступили к созданию ряда проектов, связанных с расширением границ деятельности лагеря. Осенью будут проведены совещания между руководителями 37 структурных подразделений ДОСААФ России для принятия решения о проведении лагеря на территориях Красноярского края. Также в октябре на спортивных соревнованиях между «легионерами» будут решены вопросы общих сборов, объединения ребят. По словам заместителя начальника организационно-планового отдела Елены Чистовой, в планах создание зимней и весенней смен лагеря для реализации спортивных, военно-патриотических проектов, которые придумывать будут сами подростки совместно с организаторами. Например, «Школа следопытов» или дальнейшее развитие уже существующей «Школы спасателей на воде» ДОСААФ России. Таким образом, появится площадка для сотрудничества молодежи, где они активно будут принимать участие в продвижении своих идей. Полученные навыки в лагере обязательно пригодятся парням и девушкам во взрослой жизни. Главное, чтобы как можно больше инициативных, заинтересованных людей всего края были вовлечены в процесс усовершенствования оборонно-спортивного лагеря «Легион».
Текст и фото: Александра Дьяченко
Прежде чем приступить к самому главному и ожидаемому этапу соревнований – гонке по легенде в районах НПР, участникам ралли потребовалось продемонстрировать мастерство вождения на учебной площадке автошколы ДОСААФ России. Судейская коллегия долго и тщательно выверяла расстояние между покрышками в упражнениях, меняла расположение самих фигур с одной только целью – чтобы в повороты вписались все машины, но и явных преимуществ ни у кого не было. Последним штрихом стало прохождение дистанции вдохновителем и на протяжении нескольких лет организатором ралли Анатолием Гальченко. Для этих целей коллеги пригласили его с материка.
От точки до точки.
Все 17 экипажей должны были выполнить несколько упражнений фигурного вождения с различными элементами сложности. Можно считать, старт с подъема и финиш на точность у заданной отметки мобилизовали спортсменов перед заездом по Большому Норильску. Финиш фигурного вождения для экипажей в этот раз являлся и стартом на трассу. Замерив расстояние до контрольной финишной планки, судья тут же взмахивал флагом, и время прохождения маршрута начинало отсчет.
Гонки по городу проводились по общепринятой схеме. Каждый экипаж получал “легенду” с подробным указанием направлений, расстояний до ориентиров, описанием дорожных условий. Чтобы подтвердить правильность прохождения маршрута, каждому участнику требовалось пройти и отметиться в нескольких контрольных пунктах. Эти точки маршрута с судьями располагались в разных частях и районах промрайона.
Молодость и опыт.
Пилот Виталий Говинович и штурман Светлана Садырина в экипаже №4 принимали участие в авторалли Большого Норильска впервые. Они старались точно соблюдать “легенду”, хотя, например, среди промышленных нагромождений Старого города сделать это новичкам оказалось не так-то просто. Виталий и Светлана оба являются водителями с собственными автомобилями, поэтому проверить свое мастерство в соперничестве с единомышленниками для них было очень полезно.
“Пятьсот до светофора, семьсот до перекрестка, две пятьсот до кольца”, – то и дело слышалось от Светланы, и Виталий исправно выполнял указания штурмана, время от времени обсуждая детали маршрута.
Новички в этом ралли выступали на равных условиях с ветеранами гонок. Среди участников соревнований есть даже те, кто крепит на стекло своей машины бортовой номер уже не первый год. В этот раз соперничать с молодыми водителями вызвался даже ветеран Великой Отечественной войны Василий Пашков на своей видавшей виды “шестерке”. В состязаниях на дороге его поддерживала и помогала не только штатный штурман Галина Картавых, но и супруга.
По местам становись.
В категории участников с ограниченными возможностями лучше всех себя проявил семейный экипаж №13 Владимира и Галины Духовных, второй результат показали пилот Николай Каушан и штурман Татьяна Дрокина в экипаже №10, третье место присуждено Виктору Антонченко и Александру Васильеву, выступавшим под №8.
Среди автолюбителей победителем признана машина №7 под управлением Сергея Лебедкина и Сергея Семина, вторым стал экипаж №15 – это Алексей Саутин и Алексей Саутин, отец и сын, третьим на пьедестале разместилась пара гонщиков с единственным пилотом-женщиной – Наталья Гладышева и Сергей Шаров. Абсолютным победителем ралли этого сезона признан экипаж №13 Владимира и Галины Духовных на автомобиле “мерседес”.
Страница 199 из 213
Наши партнеры
Спортивно-технические центры
Авиационно-спортивный клуб
Местные отделения
- Местное отделение города Канска
- Местное отделение города Лесосибирска
- Местное отделение города Сосновоборска
- Местное отделение города Назарово
- Местное отделение города Минусинска
- Местное отделение Балахтинского района
- Местное отделение Шушенского района
- Местное отделение Партизанского района
- Местное отделение Большемуртинского района
- Местное отделение Идринского района
- Местное отделение Ужурского района
- Местное отделение Большеулуйского района
- Местное отделение Таймырского района