- Ошибка
-
- Ошибка при загрузке канала данных.
«Мы собрались здесь, чтобы исполнить священный долг каждого из нас – предать земле останки членов экипажа военной боевой машины американского бомбардировщика А-20В «Бостон». Судя по данным архива Министерства обороны Российской Федерации, это был лидирующий бомбардировщик под командованием капитана Петра Михайловича Степанова, который вел за собой группу, состоящую из десяти истребителей Р-39 «Аэрокобра», - с таких слов начался митинг, посвященный памяти экипажа, погибшего при перегоне самолета А-20В «Бостон» по трассе «Аляска-Сибирь».
Напомним, в мае 1942 года в районе железнодорожной станции Крючково Емельяновского района во время перегона истребительного полка американских «Аэрокобр» из Красноярска на фронт потерпел катастрофу лидирующий самолет-бомбардировщик. В авиакатастрофе погибли четыре члена экипажа, в том числе командир экипажа – уроженец Сухобузимского района капитан Петр Михайлович Степанов.
Поисковые работы на месте катастрофы проводились на протяжении нескольких лет. В результате работ, организованных министерством спорта, туризма и молодежной политикой края, мобилизационным управлением Губернатора Красноярского края, министерством образования и науки края, поисковыми движениями Красноярского края, останки экипажа и обломки самолета были подняты 4-5 сентября 2012 года.
Имена летчиков и подробности о причинах катастрофы поисковикам удалось разыскать сравнительно недавно в архиве Министерства обороны РФ. Определены не только имена погибших летчиков, но и найдены фотографии троих из них. Найдены и родственники командира экипажа, капитана Петра Степанова.
И 26 октября 2012 года на территории Троицкого кладбища (возле памятника погибшим летчикам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов) собралось около сотни красноярцев на церемонии захоронения останков экипажа. Заместителем Губернатора Красноярского края Игорем Черноковым, заместителем председателя Законодательного собрания Красноярского края Алексеем Клешко, начальником мобилизационного управления Губернатора Красноярского края Юрием Колупаевым, депутатом Законодательного Собрания Юрием Швыткиным, начальником отдела ДОСААФ России Алексеем Сердюком были возложены венок и цветы к месту захоронения погибших летчиков.
В завершении митинга все желающие посетили музей МУК «Мемориал Победы» для просмотра экспозиций, посвященных воздушной трассе «Аляска-Сибирь». Также в музее был показан документальный фильм.
Для справки:
Воздушная трасса между Аляской (США) и СССР была построена и начала действовать в 1942 году. В годы Великой Отечественной войны от Аляски до Красноярска через Камчатку и Якутск происходил перегон боевых самолетов американского производства, поставляемых в СССР в порядке союзнической помощи по программе ленд-лиза. Воздушная трасса «Красноярск – Уэлькаль» имела огромное значение для воюющего Советского Союза. Через Красноярск на фронт с октября 1942 г. по октябрь 1945 г. прошли 7079 боевых и транспортных самолетов американского производства, так необходимые для фронта. Первые самолеты из Красноярска вылетели на Сталинградский фронт в ноябре 1942 года. Во время перегонки самолетов с авиазаводов Сибири и Дальнего Востока и при переучивании фронтовых летчиков на американскую технику на территории Красноярского края в 59 авиационных катастрофах при исполнении служебных обязанностей погибли 119 летчиков.
Наши партнеры
Спортивно-технические центры
Авиационно-спортивный клуб
Местные отделения
- Местное отделение города Канска
- Местное отделение города Лесосибирска
- Местное отделение города Сосновоборска
- Местное отделение города Назарово
- Местное отделение города Минусинска
- Местное отделение Балахтинского района
- Местное отделение Шушенского района
- Местное отделение Партизанского района
- Местное отделение Большемуртинского района
- Местное отделение Идринского района
- Местное отделение Ужурского района
- Местное отделение Большеулуйского района
- Местное отделение Таймырского района