- Ошибка
-
- Ошибка при загрузке канала данных.
Своими секретами делились герои-сторожилы теплохода «Красноярский рабочий»
Последний день «Школы спасателей на воде» был завершен практическим применением полученных знаний на старинном теплоходе «Красноярский рабочий». За борт за «утопающими» никто не прыгал, т.к. реальную стажировку на катерах ребята смогут пройти после получения сертификата от ДОСААФ России о прохождении «Школы спасателей».
На теплоходе «Красноярский рабочий» были отработанны основные упражнения «Помощь утопающему», а также продемонстрированы действия спасателей во время чрезвычайных ситуаций. На экскурсии по водному сооружению 30-х прошлого века, парни и девушки ознакомились со строением транспортного средства и вариантами спасения в момент экстренной ситуации.
«Я впервые на таком большом судне! – делится ученица «Школы спасателей» Виктория Крейденкова. – Здесь старинные люки, трюмы, лампы, окна… Снаряжение необычное. Вспоминается «Титаник». Хочется плыть на большом корабле, и спасать каждого, кто неожиданно окажется в воде».
Работники теплохода, трудящиеся на нем более 50 лет, поделились своими знаниями и умениями, связанными с водной деятельностью. Как себя вести в трудную минуту? Какие предпринимать действия, если человек оказался за бортом? Что помогает оставаться хладнокровным? На эти и многие другие вопросы ответили профессионалы своего дела, которые всю свою жизнь посвятили водной стихии.
Справка
Красноярский рабочий — теплоход, работавший в Енисейском речном пароходстве с 1930 года по 1977 год. Назван он именем газеты «Красноярский рабочий». Построен в Германии. Силовая установка — два дизеля производства компании «MAN» мощностью по 700 лошадиных сил. «Красноярский рабочий» пришёл на Енисей осенью 1930 года. Работал по 1977 год в Карском море и на Енисее. Первый капитан теплохода М. Е. Лиханский (прожил 102 года) перегонял теплоход из Германии.
«Красноярский рабочий» переводил караваны через Казачинский порог, выводил с Севера флот на зимний отстой. Караваны состояли из 20 и более барж общей протяжённостью до 1,5 километра. «Красноярский рабочий» уходил в рейс в конце навигации, оставался на случайную зимовку. Теплоход открывал новые места для зимнего отстоя флота — ныне Подтёсовская, Павловская, Ермолаевская ремонтно-эксплуатационные базы Енисейского речного пароходства. «Красноярский рабочий» открывал речные пути на Туру, Байкит, Ванавару. В 1930-е и 1940-е участвовал в Пясинских экспедициях.
«Красноярский рабочий» во время строительства коммунального моста через Енисей наводил арки моста. В 1965 году теплоход привёл в Красноярск из Дудинки морской лихтер «Лодьма» с первой турбиной для Красноярской ГЭС. Во время эксплуатации серьёзных повреждений не имел. Последним капитаном «Красноярского рабочего» был Алексей Захаров. Главным механиком теплохода был Н. В. Астафьев, двоюродный брат писателя В. П. Астафьева.
«Красноярский рабочий» был заменён буксирами-толкачами ОТ-2000. В 1977 году теплоход стал плавучей учебной базой Красноярского детского речного пароходства. Поставлен на прикол у Коммунального моста в Красноярске. И в августе 2012 года учащиеся в "Школе спасателей на воде" ДОСААФ России на уроке "Спасение человека, оказавшегося за бортом" посетили легендарный теплоход…
_______________
Уже через несколько дней после получения сертификата о прохождении «Школы спасателей на воде» парни и девушки во время стажировки на катерах смогут применить свои знания и стать реальными спасателями.
Текст: Юлия Смехнова
Наши партнеры
Спортивно-технические центры
Авиационно-спортивный клуб
Местные отделения
- Местное отделение города Канска
- Местное отделение города Лесосибирска
- Местное отделение города Сосновоборска
- Местное отделение города Назарово
- Местное отделение города Минусинска
- Местное отделение Балахтинского района
- Местное отделение Шушенского района
- Местное отделение Партизанского района
- Местное отделение Большемуртинского района
- Местное отделение Идринского района
- Местное отделение Ужурского района
- Местное отделение Большеулуйского района
- Местное отделение Таймырского района