Суббота, Ноября 23, 2024
   
Размер шрифта

Поиск по сайту

Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Похожие на одуванчики

На аэродроме "Манский" АСК ДОСААФ России еженедельно десятки "перворазников" совершают прыжкис парашютом. Своими впечатлениями от первого полета поделилась корреспондент новостей "СТС-Прима" Екатерина Михайлова.

"Я боюсь высоты. Но бороться со страхом не хочу, но потихоньку договариваюсь, и довольно успешно. Поэтому сегодня произошел в моей жизни первый прыжок с парашютом. Уже года два я готовилась...ну как готовилась, просто были мысли, что надо прыгнуть, но пока не готова, и нужно время, - говорила я себе и друзьям. Сразу скажу, к такому подготовиться невозможно. Со мной получилось случайно - брат утром сказал, что они с друзьями собрались на подготовительную лекцию и вечером я уже была в их команде желающих. А через день той же группой на поле.

Волнение? Естественно. Еще на лекции, когда рассказывали в теории, как это происходит, какие последствия. У меня появилось три страха - налететь на другого парашютиста, не справиться с куполом на земле (его может потащить ветром), поломать ноги при приземлении (частенько такое случается из-за неправильной посадки).

Со всеми этими мыслями я переспала, следующий день тоже с воспоминаниями, и вот - сегодня, настало.  

В 11 часов надо быть на Манском аэродроме АСК ДОСААФ. Утро сразу же наполнилось черным юмором. Перед еще одной подготовкой проходим медкомиссию. Давление еле до 105-ти доползает, советуют поесть, но пропускают. Бодренький старичок рассказывает для закрепления теорию, на практике отрабатываем прыжки с 11-метровой вышки в подвесной системе. Вот здесь-то еще один страх - сделать первый шаг в пустоту, чтобы подвесная система натянулась и вниз летишь, разворачиваясь, как учили. Пока летишь до земли получается не сразу, путаешься в руках. И так три раза. Ужас - первый раз, после третьего меня отпустило, волнение прошло, все получилось, приземлялась успешно.

71080_600 72682_600 72423_600

Наш самолетик поехал на дозаправку, а нас одевают. Это третий раз, когда снова подкатывает волнение. Вес парашюта с запасным - 25 килограммов, ноги и без того подкашиваются. Проходит инструктор, проверяет запасной, молча дотрагивается до парашюта, потом до плеча...

Ну все, к самолету. У меня появился единственный страх - могут перекрутиться стропы, если не получится расправить, придется дергать запасной, а с ним приземляться не удобно, и шансы поломаться возрастают (переживала за свою ломаную года два назад лодыжку, вдруг, не справится, вдруг хрупкая. Для фиксации перемотала ее даже бинтом эластичным). Подходим к самолетику, от него нагоняющий страх поток воздуха, прям как в фильмах - трава аж ложится и пробираешься к нему почти с закрытыми глазами. К слову, это третий мой полет на самолете.

Забрались, уселись. Нас 9, из девушек я одна. На высоте 900 метров выходят из самолета по трое. Я во второй тройке с братом, прям напротив люка сижу. Грубый разгон, на лавке подпрыгиваем все дружно и взлетаем. На высотомере отметка 100, смотрю в иллюминатор - не страшно. Брат показывает на пальцах, что теперь 700. Начинаю читать "Отче наш". Инструктор открывает дверь, а там все серо-белое, ничего не видно, ветер бьет. Первая тройка поднимается - по одному начинают выпрыгивать. У меня комок в горле и слезы на глазах, страшно то как!!! Три гудка, встает моя тройка, ноги ватные, качает как с трех стаканов виски. Первый - пошел, второй - пошел ...

Подхожу к проему, левая ступня на половину за бортом, обе руки должны быть на левой лямке. Ох, держаться-то за самолет хочется! Инструктор кричит - "вторую руку на лямку, я держу!" - убираю, - "Давай!" - хлопок по плечу, отталкиваюсь, вылетела. Вот эти две-три секунды, это самые смертельно жуткие секунды, именно с момента прыжка, за это время  парашют полностью наполняется воздухом (открытие срабатывает автоматически), но дергает в воздухе и резко так вверх. Дальше - легче, но немного паники осталось. Начинаю говорить сама с собой: "Так,  все хорошо, все спокойно, купол...". Как учили, смотрю вверх, в порядке ли купол, но мешает каска, поэтому через правый и левый бок верчу головой. Ловлю себя на мыслях: "Ооо... такой белый, ровненький и красивый...", "Нормально. Что дальше? Надо вытянуть стропичку*, только  потихоньку". *Стропичка - эта красная веревочка, которая "разминирует" запасной парашют, чтобы он сам не открылся, а то автоматически сработает через 80 секунд, а как я уже говорила, неудобное приземление и перелом). Вытащила, выдохнула. Оглядываюсь. "Вон он красный крест, туда мне идти. А я лечу на какую-то дорогу... Ладно, до нее далеко, не долечу. Надо сфотаться."

73790_600 74352_600 s640x480

"Все в порядке. Скоро приземляться." Земля приближается. (Кстати, заметила, что все инструкторы говорят не земля, а планета). Понимаю, что лечу спиной. Как учили и как у меня шикарно получалось разворачиваться помню, пробую, получается, но только на 90 градусов, мне же надо на 180, иначе боком приземлюсь, а это плохо, правая ломанная как раз с этой стороны. Так и не поняла, почему не смогла развернуться как надо, решила, что лучше боком, чем позвоночником. Скорость 4,5 м/с, столкновение с землей, падаю, плечом проезжаю около метра, удар головой. Секунд на 5 зависаю, жду, отключусь или нет.

В следующие 5 секунд откидываюсь на спину, сознанием по телу - шея, ноги, ничего не болит, все целое, Слава Богу! Встаю, машу руками (непонятно кому и куда, но просто надо, чтобы знали, что могу). Снимаю запасной парашют, отстегиваю карабины, вилочки всякие, стропы скручиваю в бесконечную петлю (этому тоже учили), сворачиваю 82 кв.м парашютного полотна - все это укладывание снаряжения здорово успокаивает причем. Про полет на это время забыла, ведь надо собрать манатки и шагать еще неизвестно сколько с 25 килограммами до базы. Перешла бугорок, а там Уазик в далеке, кого-то уже подбирает, в его сторону и пошла. Увидели, забрали, брат уже внутри, тоже целый, улыбается).

Дождались остальных прыгающих друзей, обменялись эмоциями и получили памятный лист о первом прыжке".

                                                                                                                                                                                       Источник: http://kathrine-mhl.livejournal.com/43394.html#cutid1

Мы в соцсетях

vkontakte

Наши партнеры

u2

 

Спортивно-технические центры

Авиационно-спортивный клуб