Воскресенье, Октября 13, 2024
   
Размер шрифта

Поиск по сайту

Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Владимир Путин реанимирует малую авиацию на базе ДОСААФ

путинСоответствующий план действий федеральных органов власти будет представлен главе государства до 1 августа
 
В настоящий момент разработкой системы развития малой авиации занимается специально созданная для таких целей Комиссия при президенте РФ. Ее председателем является помощник главы государства Юрий Трутнев. По словам этого эксперта, развитие в стране авиации общего назначения представляет собой «абсолютно комплексный вопрос, его нельзя разбивать на части, иначе не будет результата». По этой причине, в проекте плана ее развития предусматривается решение всех основных вопросов отрасли, начиная от восстановления существующей инфраструктуры и строительства новых наземных объектов, заканчивая обеспечением отрасли современными воздушными судами и инвестициями в российский авиапром. Как особо подчеркнул Юрий Трутнев, в России сегодня можно насчитать примерно 2000 пилотов малой авиации, в то время как эта численность должна быть, минимум, раз в 10 раз больше. В связи с этим, считает помощник президента, в  недалеком будущем придется решать еще и эту проблему - подготовки высококвалифицированных кадров.
 
Выступая на выездном заседании комиссии при президенте РФ в станице Новотитаровская Краснодарского края, неподалеку от крупного аэродрома малой авиации, Юрий Трутнев обозначил еще одну типичную проблему отрасли – развитием этой сферы сегодня занимаются лишь редкие энтузиасты. Бизнес сюда не идет, а государство на эту сферу практически не обращает внимания.
 
Чтобы изменить ситуацию в малой авиации, участники заседания решили использовать базу Добровольного общества содействия армии авиации и флоту (ДОСААФ). Единственная загвоздка в том, что база эта, изношенная до предела, пребывает в критическом состоянии. Эксперты считают, что через 5-7 лет она и вовсе перестанет существовать - спишут. Чтобы спасти ДОСААФ, одни лишь частные инвестиции бессильны, энтузиасты, которые занимаются сейчас развитием малой авиации, положение на выправят. Необходима существенная государственная поддержка.
 
Именно поэтому в проекте плана действий для предприятий, которые захотят этим бизнесом заниматься, предусмотрены немалые преференции. На данный же момент несовершенное законодательство и гигантские издержки не дают возможности извлекать прибыль. Однако, если Путин примет план действий, то мгновенно может произойти снятие таможенных пошлин на ввозимые летательные аппараты с массой до двух тонн, а также - на не производимые в России авиационные бензины.
 
Кроме всего прочего коллеги Юрия Трутнева собираются изменить порядок исчисления транспортного налога на воздушные суда авиации общего назначения, утвердить льготные ставки аренды и земельного налога на те участки, которые используют, как посадочные площадки или аэродромы. Кроме того, у отдельных законодателей имеется мысль подкорректировать государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Также возможно будет полностью исключено дублирование функций федеральных органов власти в области авиации общего назначения.
 
На прошедшем заседании комиссии при президенте не только обсуждался вопрос реанимации малой авиации на базе ДОСААФ, здесь также завершилось принятие Кодекса российского пилота авиации общего назначения. Пилоты, которые по своей воле принимают этот документ и подписываются под ним, берут на себя обязанность знать и соблюдать воздушное законодательство России, регулярно повышать уровень своей летной подготовки. Также они должны ставить наивысшим приоритетом безопасность полетов, в случае нужды становить добровольным спасателем, а также - содействовать правопорядку и защите интересов страны.
 
Перед тем как в числе первых расписаться под кодексом, Юрий Трутнев заявил, что он не является юридическим документом. По словам эксперта, подписание кодекса должно подчеркнуть тот факт, что «пилот авиации общего назначения очень полезен для страны».
 
Напомним, что 23 мая вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил подготовить предложения по возобновлению в России производства двух- и четырехместных легких самолетов. Такое неожиданное решение политик принял прямо во время посещения Московского авиационного института. Ученые показали вице-премьеру разработанный ими двухместный самолет МАИ-223 «Китенок». При этом главный конструктор учреждения Вадим Демин сообщил управленцу, что в стране не хватает техники, на которой можно было бы готовить пилотов гражданской авиации. По его словам, бы логичным производить учебные самолеты в России, однако в Минпромторге планируют закупать необходимые воздушные суда за рубежом. Совсем недавно ведомство в очередной раз решило закупить легкие самолеты у Австрии (в количестве 100 единиц).
 

Мы в соцсетях

vkontakte

Наши партнеры

u2

 

Спортивно-технические центры

Авиационно-спортивный клуб