Пятница, Мая 10, 2024
   
Размер шрифта

Поиск по сайту

Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Крутой “Вираж”

cFOLTtrhuDYПарк спортивно-технического клуба “Вираж”, работающего на базе автошколы ДОСААФ России, пополнился кроссовым мотоциклом Forsage. Новая 450-кубовая модель – подарок клубу от компании “Норильский никель”. Весьма актуальный в преддверии 50-летия.

Новенький мотоцикл стал отличным поводом навестить старых знакомых редакции. Других возможностей увидеться с мотогонщиками в стенах клуба текущий год не предоставил. Чему есть свои причины. Известно, что на протяжении многих лет спортивно-технический клуб, которым некогда наш город по праву гордился, выживал исключительно за счет энтузиазма руководителей и самих спортсменов. Последние пять лет, когда участь автошколы была неизвестной на бумаге, но предрешенной на деле (за коммунальный долг здание даже пытались обесточить!), гараж клуба был единственным местом, откуда жизнь не собиралась уходить ни под каким предлогом. Почти каждый вечер вне зависимости от времени года здесь стучал молоток, работала болгарка, заводился и пел свою мелодию мотоциклетный мотор.
Ребята, которых вы здесь увидите, предпочитают носить защитную форму даже в невыездные дни. Увлечение мотоспортом проявляется во всех сферах жизни. Кстати, вы нечасто увидите их на Ленинском проспекте. Удивлять пешеходов, поднимая мотоцикл на дыбы или демонстративно нарушая скоростной режим, настоящим спортсменам неинтересно. Идя на риск, они предпочитают рисковать собой, и только. Но если это происходит, будьте уверены, все действия отточены, элементы отработаны до мельчайших деталей, а техника послушна. В прошлом году представители клуба отработали такие трюки, как прыжок через четыре автомобиля и прыжок через движущуюся технику.

Шаманский штрих
– Для нас это большое приобретение, – говорит руководитель клуба Сергей Емец, показывая нам новый мотоцикл Forsage. – Компания выделила клубу 180 тысяч рублей с условием, что техника будет приобретаться новая. С чисто спортивной точки зрения мы бы, конечно, отдали предпочтение подержанной модели представительского класса, что обошлось бы в такую же сумму. Но и эта модель выбрана неспроста. Forsage произведен в Китае, но скопирован с модели Honda, с таким же объемом двигателя. Чтобы вывести его на соревновательный уровень, нужно переделать выхлопную систему, приобрести карбюратор, подшаманить распредвал, но для ребят, которые умудрялись на десятки лет продлять жизнь даже чехословацким “Чезетам”, это не задача. 

Левша подковал
У клуба нет своего механика, хотя мысль о необходимости такой должности витает давно. Зато каждый мотоциклист сам себе и сварщик, и слесарь, и механик, и даже изобретатель. Причем местные левши собирают не только мотоциклы, но и картины.
– Наш клуб работает в трех направлениях. Это мотокросс, картинг и спидвей, – рассказывает руководитель. – На картах у нас специализируется Александр Привалов. Собирать машины – его стихия. Летом проводились соревнования, где также выступали картингисты от НШБД. Первое место Александр взял благодаря техническому превосходству. Просто у НШБД учебные машины, а наши, пусть и собраны непонятно из чего, но собраны хорошо и строго по схеме спортивной модели.

Активность – признак мотоциклиста
Усовершенствованием нового мотоцикла займется работник МЦ-1 Юрий Илтупаев, но, превратив кроссовую модель в “то что надо”, отдаст его кому-нибудь из молодых ребят. Почти у каждого ветерана мотоклуба есть собственный мотоцикл. Forsage – это первый мотоцикл за последние 25 лет, не купленный на деньги самих мотоциклистов. Есть признаки того, что и не последний.
Мотоциклисты – очень активные люди. Много лет подряд за короткое лето они успевали проводить несколько этапов открытого чемпионата Норильска по мотокроссу. Официальной трассой турнира (ими же обустроенной) была площадка у реки Щучьей в районе автовокзала. Но в этом году от соревнований отказались. Сергей Емец объяснил это так:
– Этот год у нас переломный. Наконец-то окончательно вышли из строя мотоциклы “Чезет”. Слишком много они требовали внимания. Трассу на Щучьей пора усложнять. Мы переросли уровень, когда на ней можно показать все наши возможности. В скором времени четыре мотоциклиста у нас отправятся во Владивосток, где приобретут модели топового класса. В общем, растем. Единственное, чего мы, к сожалению, так себе и не можем позволить, так это командные выезды на соревнования краевого и федерального уровней. Ребята самостоятельно ищут возможность принять участие в личных гонках и занимают призовые места. Но хотелось бы, чтобы на турнирах звучал город, а не отдельные имена. Так было когда-то. И обязательно когда-нибудь будет. Отступать не в наших правилах.

Направление корпоративное
Любой представитель клуба вам в деталях расскажет про корпоративный турнир по мотокроссу, который проходит в Мончегорске. Выступить под флагом компании “Норильский никель” – это клубная мечта.
– Если судьба предоставит возможность встретиться с директором Заполярного филиала Евгением Муравьевым, мы с удовольствием выразим благодарность лично и поделимся своими проектами, – говорит Сергей Емец. – Уверен, многие наши инициативы покажутся ему интересными. Причем они не требуют больших затрат и многим пойдут на пользу.
В числе проектов клуба – строительство площадки для спидвея. В районе автодрома есть привлекательный пустырь, засыпанный щебнем. Делов-то – разровнять и заасфальтировать.
– Мы бы построили специальные ограждения, доведя площадку до международного соревновательного уровня, и показывали бы здесь класс, – говорит Емец. – Одно я знаю точно: рев мотоциклетного мотора завораживает людей. Когда мы в 2009 году устроили показательные выступления в Снежногорске, руководитель местной администрации призналась, что никогда не видела так много односельчан в одном месте. В Норильске первоклассные гонщики. Это признают и в Красноярске, и в других городах страны.
                                                                                                                                                                                                                                              Автор: Александр Семченков.
                                                                                                                                                                                                                                              Газета "Заполярный вестник".
                                                                                                                                                                                                                                              17/08/12

Мы в соцсетях

vkontakte

Наши партнеры

u2

 

Спортивно-технические центры

Авиационно-спортивный клуб