Четверг, Мая 09, 2024
   
Размер шрифта

Поиск по сайту

Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Третий сектор и четвертая власть - вместе в будущее

jc_deEj40so   В рамках Медиафорума «Енисей.РФ» - 2012 в Красноярске  состоялся семинар «Развитие механизмов партнерства СМИ и социальных инициатив граждан». Модератор – член Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края Сергей Ким. Участниками семинара стали представители общественных организаций  и средств массовой информации.

«Проблема современного состояния НКО заключается не в их пассивности или недостатке деятельности, а в том, что население края не имеет понятия о деятельности общественных организаций, хотя многие из них решают те социальные проблемы, которыми больше никто не занимается,- отметил модератор мероприятия, член Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края Сергей Ким. - При отсутствии информации о деятельности общественных организаций невозможно поддерживать их статус и привлекать население для участия в решении социальных проблем.
  
В то же время, бытует мнение, что медийное сообщество недооценивает некоммерческие организации, которые все еще не заняли адекватную своей деятельности информационную нишу».
  
«Очень важно взаимодействие средств массовой информации и общественных организаций, занимающихся социально значимой  работой, так как события и сама деятельность НКО находится в информационном вакууме», - считает  председатель Общественной палаты «Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт», председатель региональной общественной организации «Федерация фитнес – аэробики Красноярского края» Елена Курамшина.
   В первый день семинара, который проходил в МВДЦ «Сибирь», участники  дискутировали о том, как найти подход к СМИ, как выстроить отношения с журналистами и добиться публикаций и репортажей о своей деятельности.

Продюсер, ведущая  и исполнительный директор ассоциации телевещателей Красноярского края «Енисей ТВ» Наталья Добролюбова провела мастер-класс «Основы формирования публичной стратегии, обеспечение ярких публичных выступлений, написание пресс-релизов и практика работы со СМИ».
  
Во второй день семинара, уже  на территории ТИМ «Бирюса», проходила работа по подготовке проекта в рамках деловой игры и формирование смешанной команды «НКО+СМИ». Представителям некоммерческих общественных организаций было предложено презентовать свои проекты, чтобы найти партнеров для сотрудничества среди участников Медиафорума.
  
К сожалению, не все обстояло так, как было задумано. «После такого «жаркого» мастер-класса по технологии пиара, на следующие форматы пришло лишь 20 процентов представителей НКО - это показатель того, что  люди сами не хотят. А если не хотят, значит  кто-то эту задачу должен им поставить, замотивировать.  Но, если они  начнут осознавать себя людьми, которые могут вынести много интересного в массы, тогда и обычные граждане начнут замечать, к примеру,  слепых, нормально относиться к инвалидам, начнут строить пандусы и т.д. Что-то в мозгах начнет меняться. Если наши общественные организации не переломят этого, то мы будем ждать и жить в обществе, в котором немножко стыдно, которое часто не замечает всех этих добрых дел, - говорит тренер мастер-классов Наталья Добролюбова.-  Однако, меня радует то, что толчок есть - движение случилось».
  
Все представленные проекты нашли поддержку среди участников  Медиафорума  и СМИ. Журналисты пообещали, что полтора  десятка интересных и полезных материалов появятся на страницах их газет, радио, телевидении и интернет-изданиях в течение этого года. По мнению участников и организаторов мероприятия, - это уже положительный эффект. Главное, - отмечают они,- на семинаре был развеян миф о том, что НКО и журналисты не могут найти общий язык, что они работают для разной аудитории.
  
«Мне очень не хватало такого ресурса:  здесь собралось много журналистов из различных СМИ - краевых, городских и районных, я узнала, как  надо правильно работать с прессой, что нужно для того, чтобы нас услышали. У меня появились новые интересные и полезные знакомства, которые в дальнейшем помогут мне в работе»,- поделилась впечатлениями   пресс-секретарь  регионального отделения Общероссийской общественной организации ДОСААФ  России Красноярского края Александра Дьяченко, представившая  информационный проект деятельности оборонно-спортивного лагеря "Легион".
  
«Естественно, - эта работа не будет прекращаться. Мы будем делать разные развороты деятельности НКО, раскрывать их через такие образовательные семинары»,- отметил руководитель Агентства по реализации программ общественного развития Константин Гуреев.
   
В завершении член Совета Гражданской ассамблеи края Сергей Ким предложил  создать консультационный центр для того, чтобы проводить медийные консультации: помочь с выбором средства массовой информации, сформировать базу данных,  организовать серию мастер-классов по подготовке информационных материалов для сотрудников НКО. «У каждого из них настолько уникальная ситуация, что общие подходы нуждаются в профессиональном рассмотрении для полноценного информационного менеджмента»,- подчеркнул Сергей Ким.

                                                                                                                                                                                                                             Автор: Елена Рахимова.
                                                                                                                                                                                                                            "Аппарат Гражданской ассамблеи
                                                                                                                                                                                                                             Красноярского края"

Мы в соцсетях

vkontakte

Наши партнеры

u2

 

Спортивно-технические центры

Авиационно-спортивный клуб